суббота, 20 декабря 2008 г.

Без слов, без образов, безмолвно

Есть такое едва замечаемое состояние сознания, которое предшествует всякой возникающей форме, будь то мысль, слово или иная форма действия. Это состояние можно попытаться определить как предощущение мысли. Его можно заметить, если понаблюдать за собственным мышлением. Несколько дней спокойного самонаблюдения - и эта фаза станет ощущаться довольно отчётливо.

Итак, миг, когда мысль, слово ещё не возникло, тем более - не возникли ни эмоции, ни ощущения, что поспевают за ментальной формой. Обратите внимание на эту фазу прихода идеи. Это подобно семени, некой точке, в которой сконцентрирован весь потенциал последующего её роста, раскрытия в мыслительной форме.

Зафиксировав этот миг возникновения идеи в сознании, можно хотя бы отчасти приблизиться к тому, чем на самом деле является сознание, существующее вне форм. В том числе - и вне ментальных форм - вне слов, вне образов.

Вероятно, подобное состояние сознания свойственно младенцам в первые дни после рождения. Ведь именно так - вне форм и существует сознание между воплощениями. Не только без физического тела, не только без тела эмоций, но и без ментального тела. А это и значит - без слов, без образов, безмолвно. И именно с таким состоянием сознания человек и рождается - приходит в мир форм.

И вот, в очередной инкарнационный раз приходит первый опыт мышления формами - образами.
А потом и словами на языке рода, в котором воплотился человек. И привычка мыслить формами почти полностью вытесняет из сферы внимания момент возникновения бесформенной идеи.

Однако, этот миг - зарождения формы мы можем научиться замечать, обращаясь именно к технике самонаблюдения. Вы наверняка заметите, что всякая идея, взятая в этом первичном состоянии, содержит весь потенциал ещё не возникшей формы - мысли, сюжета, которым ещё только суждено вырасти из этого зерна, развернуться во времени.

Не научившись видеть этот момент проявления мира чистых идей в нашем сознании, мы обречены на автоматизм. Ведь мы просто не сможем определить, откуда в наших головах существуют те или иные мысли. Почему мы их думаем? К каким материализациям приведут нас те или иные мыслеформы? Так или иначе, но важность этого момента личностной осознанности, указывали наверное, все школы.

Думается, что этот навык - важная фаза, устанавливающая человека на Путь, фаза пробуждения. Конечно, это только один из этапов, но этап - важный. Поскольку именно он и позволяет нам видеть, где рождаются искажения.

Это понятно. Ведь научившись отделять идею от слов, мы, к примеру, освобождаемся от тысяч терминологических разногласий, обретаем способность видеть значения за пределами форм. Если та или иная религиозная группа начинает спорить из-за тех или иных определений, догматов и прочих словесных установлений, она тут же свидетельствует о том, что собственно духовная жизнь в ней давно угасла.

Однако интересным в этих рассуждениях оказывается несколько иной вопрос. Так, начав наблюдать за моментом прихода мыслей, человек постепенно начинает разделять свои и привнесённые со стороны идеи.

Первая же внимательная прополка своей головы позволяет хотя бы отказаться от всего того, что навязывают нам медийные каналы, так называемое общественное мнение, мода и прочая сансарная мишура. На этом этапе всё разделения осуществляются относительно просто.

Однако это вовсе не означает, что все оставшиеся идеи - наши. Многое подхватывается нами за счёт телепатических механизмов. Достаточно проехать в метро, внимательно вслушиваясь в те мысли, что начинают гулять в голове. Зачастую можно легко определить и человека, который привносит ту или иную мыслеупаковку в нашу голову. Вторжения подобных мыслеформ в сознание - вполне ощутимое. На самом деле это сфера вполне доступного для большинства людей опыта. Об этом мы уже рассуждали, в частности в заметке "Телепатия как рабство"

То есть, расчищая сознание, нам придётся снимать один слой зависимостей за другим. И всё это будут не наши идеи, а чужие мыслеконтейнеры. Тут надо обратить внимание на разницу между идеей и мыслеформой. Именно это разница и позволит нам отличать своё от чужого, чаще всего - навязанного.

Вспомним - идея как таковая не имеет формы. Допустим, что это мы уже научились замечать в самонаблюдении тот самый момент прихода идеи без формы. А вот чужое послание всегда поступает уже в некой структуре-носителе, т.е. упакованное, кем-то до нас, переработанное, обёрнутое в тот или иной фантик формы. Мыслеформа - это результат работы, которую кто-то уже до нас проделал, когда облекал идею в форму.

В принципе, мы говорим о единстве всего и вся во всём доступном для нас бытии. Без разделения на тонкое и грубое. И это - изначальный посыл. Однако, мы нуждаемся в определениях различий разных планов бытия. И только поэтому мы выводим тезис разделения на горнее и тварное. И только в этом, оперативном, методическом смысле мы говорим, что мыслеформа вещна и тварна. Идея же - бесплотна.

Чужая форма идеи даже по ощущениям - всегда грубее, тяжелее, навязчивее. Мы, конечно, можем потребить чужую мыслеформу, в этом нет ничего особенного. Ведь это обмен некими вещественными энергиями, среди прочих обменов в этом мире происходящих. Но прежде всего нам стоит научиться работать со своими идеями, которые к нам приходят.

Идеи, приходящие к нам вне всякой формы - чаще всего есть послание нашей вневременной Сущности, нашей вечной Индивидуальности к нам, существующим в форме личности этого воплощения. И когда идея приходит от Сущности к Личности, это может ощущаться, как потребность сформулировать для себя нечто действительно для нас важное, то, что не имеет никакой пока формы в этом мире.

Форма, в которую мы облекаем идею, позволяет нам с этой идеей работать, раскрывать её, разворачивать. Работа с формой и есть познание, понимание изначальной идеи. Именно это работа и нужна Сущности. Ведь вне мира форм идею не развернуть, не посмотреть. Нужна почва, дождь и солнце, чтобы зерно начало расти. И только тогда мы сможем узнать, что за потенциал, какое растение заключалось в зерне - идее.

Рассуждая с астрологических позиций, мы можем вспомнить, что обмен мыслеформами осуществляется, прежде всего, через канал Близнецов. Именно он "отвечает" за движение связь событийных и ментальных форм. Именно через канал Близнецов реализуется большинство телепатических способностей. Идея, что опускается с Горнего плана приходит благодаря импульсу Овна и обретает первую форму благодаря Тельцу.

Именно это и есть познание идеи через форму. Для этого мы и воплощаемся. Тут Сущность изучает важнейшие идеи, которые позволяют ей познавать Отца, двигаться к нему. И поэтому умение различать свои идеи и есть первый шаг на Пути. Без опыта различения, человек не может воспринять своих задач.

После очередной жизни, смерть потребует отказа не только от физического, но и от астрального и ментального тел. И если человек не научится оперировать чистыми идеями, он неизбежно перевоплотиться вновь. Только тот, кто научится видеть полноту идеи в форме до формы как таковой - более не будет нуждаться в мире форм. И если такой человек и вернётся на Землю, то только движимый идеей помощи другим существам.

Пока же мы, если и начинаем замечать миг прихода чистой идеи, едва ли знаем то, как она развернётся. И потому будущее для нас - загадка и случайность. По мере познания сначала уходит случайность, потом загадка, а потом и время как таковое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий